Университетский стартап из Грозного разработал VR-тренажер для хоккеистов
VR-тренажер позволяет моделировать сложные игровые ситуации для подготовки спортсменов. О разработке «Хайтеку» сообщила пресс-служба проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Университетский стартап «Теория игры», созданный аспирантом Грозненского государственного нефтяного технического университета Джабраилом Чабаевым, разработал VR-тренажер для хоккеистов. Установка имитирует реальные игровые ситуации, позволяя тренерам гибко управлять подготовкой спортсменов. Это решение, в частности, помогает вратарям отрабатывать сложные маневры, а тренерам — моделировать реальные игровые ситуации.
Проект создавался по запросу хоккейной школы, которая хотела получить российский аналог канадского приложения для тренировок. Разработчики адаптировали идею под локальные потребности и добавили дополнительные возможности, такие как подключение тренера к тренировочным сессиям.
Фотография предоставлена пресс-службой федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»
Помимо профессионального модуля, стартап подготовил и развлекательную версию тренажера. По словам разработчиков, это шаг на пути к монетизации проекта через торговые центры и VR-аттракционы. В отличие от профессионального тренажера, симулятор ориентирован на широкую аудиторию, включая любителей хоккея и активного отдыха — игроки могут погружаться в тренировочные сессии с помощью VR-шлемов и взаимодействовать с объектами через клюшки.
Стартап сделал ставку на мультиплатформенность — тренажер поддерживает различные VR-шлемы, что снижает барьер для клиентов. Проект получил первоначальное финансирование, победив в конкурсе «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Разработчики получили на реализацию проекта грант в размере 1 млн. руб.
В планах «Теории игры» внедрить симуляторы в торговые центры, но для начала требуется подтвердить безопасность использования оборудования. Впереди у проекта — выход на рынок и, возможно, привлечение венчурных инвестиций. Команда рассматривает создание собственной онлайн-площадки или сотрудничество с платформами вроде VK Play, чтобы закрепиться на российском рынке технологий VR.
Мы рассчитываем, что к первой половине следующего года развлекательная версия будет доступна в онлайн-магазинах. Это станет нашим первым шагом к более широкой аудитории.
Джабраил Чабаев, основатель стартапа «Теория игры»
Источник: hightech.fm